На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 268 подписчиков

Свежие комментарии

Новогодняя сказка ( букв многа )

Десятки маленьких разноцветных металлических рыбок мелодично зазвенели, когда тяжелая входная дверь открылась, впуская в помещение трёх гостей: несколько клубов студёного декабрьского воздуха, любопытную снежинку и Андрея Николаевича. Снежинка убедилась, что в ужасной тёплой комнате для неё нет ничего интересного, и вернулась к своим кристаллическим подружкам, зимняя стужа шмыгнула в угол и притаилась у небольшого холодильника, а вот Андрей Николаевич остался растерянно стоять на пороге.
 
Мужчина ожидал увидеть всё что угодно: невероятные чудеса, детей, взахлёб рассказывающих о своих желаниях, повзрослевших детей, не перестающих верить в волшебство – в общем, всё то, что обычно бывает в подобных заведениях каждый день, а особенно перед Новым годом. Однако в просторном залитом утренним солнцем холле кроме Андрея Николаевича не было ни единой души – даже за стойкой администратора было пусто.
Андрей Николаевич нерешительно потоптался на коврике у двери, снял шапку, повертел её в руках, спрятал в карман и осторожно присел на мягкий диван, обитый искусственной кожей золотистого цвета. Он бросил взгляд на большие настенные часы в форме рыбины – пятнадцать минут одиннадцатого. Сотовый телефон мужчины не согласился с механическим собратом: по мнению старенькой «Нокии» сейчас было девять часов и девять минут замечательного воскресного утра. Часы – и свои собственные, и учреждения, убедили Андрея Николаевича в том, что он не ошибся в расписании работы кооператива и пришёл вовремя.

Молодая рыжеволосая девушка, будто по мановению волшебной палочки появившаяся рядом с большим аквариумом, подтвердила умозаключения посетителя. Девушка улыбнулась Андрею Николаевичу, поздоровалась с ним, уселась в ярко-жёлтое кресло администратора. На электронной панели, прикрепленной к стойке, тотчас появилась надпись: «Администратор». Через несколько секунд последовало следующее сообщение: «Варечка».
-Ва…Варечка? – осторожно спросил Андрей Николаевич у симпатичного администратора, подойдя к массивному столу из светлого дерева.
-Варечка – кивнула головой девушка, - Настроение у меня сегодня такое – объяснила она озадаченному гостю, - Варечковое – рассмеялась девушка. Андрей Николаевич смущенно улыбнулся в ответ.
-А я вот тут…
-На приём, верно? – спросила Варечка, щёлкая кнопкой мыши.
-На приём – согласился Андрей Николаевич, - Только я…
-Не по записи? – подняла голову девушка.
-Нет, понимаете, я просто ехал мимо, и вот решил…
-Ничего страшного – Варечка кивнула в сторону небольшого автомата, стоящего у входа, - Возьмите талончик, она вас всё равно примет.
Андрей Николаевич поблагодарил девушку и поспешно пошёл к устройству, коря себя за то, что не позаботился о талоне сразу же, как только пришёл. «Теперь, наверное, полдня придётся прождать», - размышлял он, выбираю на сенсорном экране пункт: «Желание – 1 шт.». Автомат заскрипел и распечатал небольшой талончик: «Посетитель №001».
-Ну вот – проговорила улыбающаяся Варечка, когда обрадованный мужчина протянул её талон, - теперь посидите немножко, Аделаида Ивановна вас пригласит.
-Хорошо – проговорил Андрей Николаевич, - Я подожду, да – он несколько раз кивнул – А скажите, Варечка, как там это вообще всё происходит? Ну, в смысле, что я должен говорить, и вообще?
-Так вы первый раз что ли? – удивилась Варечка, - Вы что, ни разу не загадывали желания?

Андрей Николаевич виновато посмотрел на девушку и развёл руками – дескать, извините, что так получилось, но да, ни разу.
-Вот это да! – всплеснула руками Варечка, - Ну вы даёте! Вы такой молодец! – с жаром проговорила она.
Андрей Николаевич покраснел, что бывало с ним всякий раз, когда кто-то принимался его хвалить, и принялся скручивать талончик, который вернула ему администратор.
-У вас, наверное, такая сила воли – продолжила смущать посетителя девушка, - А я вот, знаете, все свои желания спустила, ещё до восемнадцати лет.
-До восемнадцати? – Андрей Николаевич оставил в покое несчастный талончик и посмотрел на Варечку – Правда?
-Ага – собеседница энергично кивнула, - Главное, желания-то такие дурацкие были, одно только нормальное, - она вздохнула, - Но вы-то, вы-то какой молодец! Я здесь три года работаю, а таких как вы только несколько человек встречала – девушка покачала головой – Ну вы даете! Как вы так смогли?
-Да знаете – пожал плечами мужчина, - Всё как-то времени не было. Да и желать-то особо нечего было – у меня, вроде, всё в порядке.
-Счастли-и-ивый! – протянула Варечка, - Слушайте, ну какой же вы молодец! – в очередной раз восхитилась она, - Просто здорово! И что, вы совсем-совсем ничего не знаете? – спросила девушка.
-Ну, не так уж, чтобы совсем ничего, кое-что всё-таки… – забормотал Андрей Николаевич.
-Ну, ничего, я вам расскажу – энергично проговорила Варечка, - Значит так, - принялась тараторить она, - материальное можно всё, из нематериального: не возвращает из мёртвых, не заставляет кого-то полюбить вас…
Рассказ девушки прервала трель большого старинного телефона золотистого цвета.
-Ой, извините, - быстро сказала Варечка и сняла массивную трубку, - Кооператив «Золотая Рыбка» Дзержинского района слушает – бодрым голосом обратилась она к позвонившему.

Андрей Николаевич отошёл от стойки. Во вспотевших руках он сжимал мятую и скрученную бумажку с порядковым номером. Он, конечно же, изучил правила загадывания желаний, и провёл немало бессонных ночей, прикидывая и так, и эдак. Казалось, он нашёл необходимую формулировку, но сомнения всё же оставались.
-Посетитель номер ноль, ноль, один – пройдите в приёмную, – объявил радушный женский голос.
Андрей Николаевич выбросил в урну скомканный талончик, глубоко вздохнул, посмотрел на щебечущую по телефону Варечку и направился в кабинет. В приёмной он встретил ещё одну рыжеволосую улыбчивую сотрудницу – кажется, Варечка называла женщину Аделаидой Ивановной.
-Здравствуйте – произнёс Андрей Николаевич.
-Здравствуйте, садитесь – Аделаида Ивановна указала мужчине на стул рядом со своим рабочим местом, - Паспорт, пожалуйста.
-Да-да, сейчас – торопливо заговорил Андрей Николаевич – и стал лихорадочно рыться в карманах в поисках нужного документа. Наконец, он вытащил паспорт из внутреннего кармана пиджака и подал его женщине.
-Да вы присаживайтесь – улыбнулась она Андрею Николаевичу – я сейчас быстренько договор распечатаю, и вы пойдёте. Не волнуйтесь – и пальцы секретаря запорхали над клавиатурой.
«Рыбкина Аделаида Николаевна. Секретарь», - прочитал мужчина надпись на небольшой табличке, стоявшей на столе.
-С такой фамилией я просто не могу работать в другом месте – кокетливо сказала Аделаида Ивановна, возвращая Андрею Николаевичу документ.
-Да уж – улыбнулся он – С такой фамилией вам только сюда, - ответил он, пряча паспорт.
Принтер негромко зашуршал, выплёвывая листки договора. Аделаида Ивановна потянулась к бумагам, и Андрей Николаевич заметил кончик толстой огненно-рыжей косы, мелькнувший за спиной женщины. Почему-то он решил, что это добрый знак.
Андрей Николаевич подписал договор, выслушал объяснения, написал своё желание и отправился к Золотой Рыбке.

В комнате стоял огромный аквариум, в котором плескалась Рыбка. Андрей Николаевич взял небольшой сачок, висевший на крючке у входа и слегка побултыхал им в воде. «Такая традиция», - рассказывала ему Аделаида Ивановна. «Некоторые даже невод бросают, но мы решили, что сачка будет достаточно».
-Доброе утро – произнесла Золотая Рыбка, подплывая к Андрею Николаевичу. Голос у некогда сказочного персонажа был тоненький, но мелодичный. Было что-то ещё – Андрей Николаевич никак не мог подобрать определение. Он решил, что голос у Золотой Рыбки должен быть рыбным.
-Доброе утро – повторил мужчина и почему-то поклонился.
-Слушаю вас – плеснула плавником Рыбка.
-Понимаете – торопливо заговорил Андрей Николаевич – у меня есть жена…
-Аделаида Ивановна предупредила вас о шутках про столбовую дворянку и вольную царицу? – перебила его Золотая Рыбка.
-Да-да. То есть я хотел сказать, что нет, я вовсе не собирался, ничего такого…
-Тогда успокойтесь – строго проговорила Рыбка, - Хотите рыбьего жира?
-Нет-нет, спасибо – отказался Андрей Николаевич, - Понимаете, мы с женой долго пытались, мы посоветовались. В общем, мы хотим ребёнка.
-Пункт договора номер три точка двенадцать, - скучно сообщила Рыбка, - Детей создавать не могу, в беременности не способствую.
-Нет-нет, - Андрей Николаевич стал крутить мокрый сачок в руках, - Нам усыновить. Нам почему-то заявку не одобряют, жена извелась уже вся, плачет ночами. Да и я, честно говоря… - мужчина махнул рукой с сачком, щедро обрызгав свои джинсы, - Вот я и решил обратиться к вам. Вы ведь поможете? – он умоляюще взглянул на Золотую Рыбку и протянул ей листочек с заветным желанием.

Золотая Рыбка внимательно посмотрела на листочек, затем на Андрея Николаевича, хлопнула плавниками и, перекувыркнувшись в воздухе, нырнула под воду. Андрей Николаевич замер: живот как будто сжался, руки похолодели, даже в глазах потемнело. Ему объясняли, что такое поведение означает окончание аудиенции – а это значит, что всё. Рыбка ничего не сказала о его желании, поэтому, скорее всего, оно так и останется неисполненным. Он побрёл в приёмную.
Андрею Николаевичу казалось, будто внутри него что-то обрушилось. Ещё минуту назад он был преисполнен надежд, он собирался сделать своей жене самый незабываемый новогодний подарок, а теперь… Да что теперь.
Он прошёл мимо Аделаиды Ивановны, которая вытащила сачок из его сжатых пальцев, мимо Варечки, которая пыталась остановить его и что-то спросить. Какая теперь разница, какой во всём этом смысл, если всё это было напрасно.

Он брёл, машинально переставляя ноги – одну за другой – в сторону своего дома. Также машинально он вытащил ключи, нажал кнопку домофона, поднялся по лестнице и открыл дверь.
 Андрей Николаевич снял куртку, аккуратно повесил её на плечики, наклонился, чтобы расшнуровать ботинки – и только в этот момент заметил, что что-то не так. В коридоре рядом с сапогами его жены стояли две пары маленьких ботиночек – синего и фиолетового цвета.
-Аня? – срывающимся голосом проговорил Андрей Николаевич, стаскивая с ног тяжёлую зимнюю обувь, - Аня, где ты? – позвал он громче.
Жена вышла в прихожую.
-Андрюша! Как хорошо, что ты пришёл! – радостно проговорила она, - У нас гости, ты просто не поверишь, - она взяла мужа за руку и потащила его в кухню.

Андрей Николаевич увидел то, что за бесконечно долгий поход домой от кооператива «Золотая Рыбка» уже и отчаялся когда-либо увидеть. На их кухне сидели Света и Серёжа - брат и сестра из Дома ребёнка – те самые дети, которых они с женой так долго пытались усыновить. Светловолосые ребятишки пили чай с ватрушками и болтали ногами – и выглядело это так, будто они всегда были на этой кухне, в этой квартире, в этой семье.
-Представляешь, - рассказывала жена, - полчаса назад позвонили и сказали, что привезут Светочку и Серёженьку. И это в воскресенье! Просто невероятно – Анна Михайловна украдкой вытирала глаза. - Я уже и не надеялась…
Андрей Николаевич опустился на стул. «Ребята», - произнёс он, «Света, Серёжа, дорогие мои!».
Дети как по команде сорвались со своих мест и бросились обнимать немолодого мужчину, которого они теперь по праву могли называть папой в любой момент, как им только этого захочется. Андрей Николаевич гладил тёплые макушки детей, уткнувшихся в его живот, и, не замечая слёз, застилающих глаза, шептал: «Спасибо тебе, Золотая Рыбка».


(с)    peppi_d_chulok

Картина дня

наверх