На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколисты

418 268 подписчиков

Свежие комментарии

  • Илюха Илюха
    Это все от незнания истории вглубь, а не в ширь. При Сталине не жили, но очень хотим. Почитайте Керсновскую, человек ...Были люди в наше ...
  • Элеонора Коган
    Оба Васеньки сейчас вместе во дворе сидят и о жизни своей кошачьей говорят!!!Близнецы
  • Элеонора Коган
    Хорошо, что Васька верхний вернулся к своим хозяевам, преодолев 240 км тайги!!!Близнецы

Гидромонитор, ответьте берегу!

Работал одно время в нашей конторе мастером Мишка Зотов. Мишка – это он по паспорту, а в быту кроме как Гидромонитором его и не называл никто. Хотя в нашем случае вроде и не гидромонитор вовсе был, а земснаряд. До нас-то этот Зотов на земснаряде работал. Землесосного типа. Землесосное судно по-другому. В деле строительства магистральных трубопроводов такие суда вымывают на дне реки траншею, куда и укладывают трубу, утяжеленную, чтоб не всплыла, чугунными пригрузами.

Землесос тут совершенно незаменимая вещь. А вот если человека так назвать, то обижается человек, несмотря на очевидную полезность предмета. Другое дело - гидромонитор. Гидромонитор – звучит гордо. Тем более, что на Зотовском земснаряде гидромонитор был. Вообще это пушка водяная для размытия породы. Будь здоров как водой фигачит. Скалу может напополам порвать. Не всякую, конечно, но может.

Теперь так. То что я до сих пор рассказывал – чистейшая правда, вот вам крест во все пузо. А дальше пойдет такая история, что за правдивость не поручусь. Сам не видел, слышал только. В речфлоте вообще не разбираюсь, а байка похоже обросла таким количеством подробностей и деталей, что не разберешь, где кто наврал. Да и не надо оно никому – разбирать-то.

В общем на одной белой и тихой реке стоял и работал земснаряд. Заякоренный, сасваенный, тросами за берег зацепленный, как положено всеми инструкциями закрепленный то есть. Стоял и потихоньку мыл траншею для трубопровода.

Вокруг светило солнышко, чирикали птички, по берегам мычали коровки, росла травка и цвели ромашки, обдуваемые речной прохладой.

Кому пришло в голову в этой идиллии включить вхолостую гидромонитор никто не помнит. Может голову напекло, может фонтаны Петергофа из последнего отпуска кому вспомнились. А может просто захотелось водяных брызг во время послеобеденного сна, сейчас вообще никак не узнаешь. Но из гидромонитора била чуть вверх и в сторону струя воды, способная, порвать скалу. Напополам. Не всякую, конечно, но все-таки.

И ко всей этой благодати приближалось по фарватеру некое маломерное судно, толкающее баржу. Экипаж на таких судах сами понимаете. Капитан и раз два и обчелся. То есть никого почти. Старший помощник и тот спал. А может вообще помощник не предусмотрен был, а спала буфетчица. Не разбираюсь я в речфлоте.

Но рулил точно капитан. За штурвалом на камбузе. Или где там на судне штурвал делают, я не знаю. Гальюн может быть. А может корма. Но скорее всего на мостике, вот. Твердо вспомнил.

И этот капитан. А может вообще старший помощник, который не предусмотрен. По какой-то одному ему известной причине из-за штурвала вышел, как-то его закрепив, чтоб не вертелся, и прогуляться пошел. По судну. То есть по малой даже нужде, а не по судну.

Пошел, значит, и идет. И видит, что к земснаряду приближается. И работающий фонтан гидромонитора видит. И на фоне всего этого сам отливает с борта в речку прям. И замечает краем глаза, что с земснарядом что-то происходит. И струя гидромонитора поворачивается. И так поворачивается, что неминуемо его, капитана, порвет напополам, как ту скалу. Не всякую, конечно, но все-таки. И все это совершенно реальная угроза несмотря на всю окружающую благодать и солнышко с птичками.

И не застегнув, простите, ширинку. Чтоб не смыло струей. Капитан покидает судно предпоследним. Прям за борт. И гребет к берегу, сбиваясь с хорошего кроля на матерные выражения. Там не далеко совсем. Река-то не очень широкая, несмотря на всю свою судоходность.

Выбирается капитан на берег. Мокрый как мышь. Злой как черт. И на себя, и на гидромонитор. И за судно беспокоится очень. Которое без руля и ветрил дальше по фарватеру чешет. И капитан складывает ладошки рупором. И орет:

- Гидромонитор, бл**ь, ответьте берегу!

И еще несколько слов добавляет из жаргона речных капитанов на такие случаи. Орет злится и волнуется. Ногами притопывает от злости с нетерпением и подпрыгивает даже.

- Гидромонитор, бл**ь, ответьте берегу!

И тут сзади. Из кустиков. Застегивая штаны. Выходит Мишка Зотов. Который с гидромонитора. И говорит:

- Фули орешь? Тут я.

Мишке по-большому приспичило на земснаряде. А вокруг красотища и идиллия. Все ж и без него работает. Он поэтому лодочку резиновую взял. И поплыл на берег в кустики. Чтоб на природе. В естественных, так сказать, человеку условиях.

Такие дела. Вот с тех пор его Гидромонитором и называли. Скажут по рации: Гидромонитор, бл**ь, ответьте берегу! И ржут.


(с)dernaive

Картина дня

наверх