Весна 1974 года для меня была отрадной. Практически все озимые пережили зиму, отсеялись. 12 мая отпечатается на всю жизнь.
11 мая я отвез Валю в Долгоруков – пришло время рожать. Она пообещала звонить – я ей дал номер диспетчерской, сам уехал в Набережанское отделение совхоза.
Жена уторм родила и позвонила в диспетчерскую, те по рации пытались со мной связаться, не получилось – был в зоне недосягаемости. Тут им на глаза попался участковый – он на «Москвиче» ехал по наводке в Набережанское отделение и успокоил диспетчера, что передаст радостную радиограмму.Нашел он меня на полевом стане и предал радиограмму. Я же от радости кинул ему в рук ключи от моего вездехода ГАЗ-69, запрыгнул в «Москвич» и напрямую рванул в Долгоруково, несмотря на отчаянные крики и размахивания руками мента.
Через полчаса был в роддоме, полюбовался на Сереженьку-первенца и уехал в Свишни, чтобы привезти жене белье, полотенце, всякие разносолы, пригодные для рожениц.
Заехал на сепараторную – мне налили двухлитровую бутыль сливок – ложка не поворачивается. Взял белье, заехал в магазин, купил всяких лимонадов, конфет, какую-то игрушку и через час опять в роддоме. Нянечки все привезенное перенесли в палату и получив от жены высоко поднятый большой палец и кавказскую отмашку от себя – проваливай я уехал в Набережное. В общем итоге я отсутствовал с поездками более 4 часов и только показался на горизонте – а от деревни Рог, она на пригорке, хорошо видны транспортные средства, так и мне сверху видно как засуетился участковый, управляющий, механизаторы – вероятно, поздравлять будут, решил я.
..Но, вместо поздравлений мент кинулся к фургону «Москвича», открыл его и с облегчением сел прямо на землю. Я осторожно заглянул во внутрь фургона – там лежал связанный рецидивист.
Оказывается, Алексей его спеленал по пути в отделение и хотел отвезти в райотдел, но получилось как получилось.
Разумеется, все присутствующие задались вопросом- почему я не слышал пассажира, я пожал плечами – не было никаких звуков, хотя задержанный был весь мокрый – толи от пота – все-таки май, жарко, толи под себя облегчался.
Задержанный пояснил – не хотел омрачать радость отца…
Вообщем, участковый отвез того в райотдел, я же пообещал вечером заехать к ним с магарычем. Вечером заехал в агроотдел, позвонил ментам – сказал, что поехал в роддом.
В роддоме время летело незаметно – в окошко показала сына. Поговорили о том и сем.
Участковый заволновался и взяв, дежурную машину райотдела, подъехал тоже туда. Жена моя, увидев его, помахала рукой – сосед все-таки. Потом сделала отмашку, Алексей, подхватив меня под руку, поволок прочь - тут как на грех выскочила нянечка и давай поносить участкового: - У человека сын родился, привез передачу, уже тащут в застенок.
Участковый, плюнув, бросил меня и бегом к машине, спустя мгновение и я оказался там.
- Не пробрехнись по рецидивисту, у меня могут вместо медали быть неприятности…
Я побожился…
Здесь надо отметить, что в то время райотдел состоял из 15 участковых- число колхозов и совхозов, 3-х работников ГАИ, 5 человек уголовного розыска, начальника, уборщицы и пары шоферов – это сейчас райотделы представляют из себя градообразующие предприятия – одних ГИББДДешников 130 человек.
В тот вечер все они собирались до кучи- наутро ехать в Липецк на какую-то конференцию.
Всю ночь обмывали рождение нового человека. Утром, начальник райотдела, вез меня лично до Красного утра, мою машину вел его шофер.
Там мы расстались…я уехал в совхоз, они в Липецк.
Какие простые и искренние отношения тогда были…
Свежие комментарии