Как бы не улучшали жизнь людей на селе, как бы не веселили работники культуры - скучно! Ну скучно людям в деревне! Любое новое лицо, новость, событие на вес золото, есть что обсудить, а уж если пустят поучаствовать - вообще шикарно!
Я несколько лет отработал в одном селе , что на границе Рязанской и Липецкой областей. Первые месяцы, только и ходили на меня смотреть, не нужна им эта медпомощь, а вот сам фельдшер интересен. Потом привыкли. Опять скучновато стало. Но не на долго. Объявились в селе казаки! Для севера Черноземья вещь невиданная и с семнадцатого века, когда казачество несло сторожевую и городскую службу в тех краях, позабытое. Так то в районе оно, казачество, возродилось. Ещё с 90-х по городку начали шастать мужички в портках с лампасами, в портупеях и с самодельными погонами. То здесь, то там стала слышна исковерканная русская речь и , не к месту громкое, "Люба". Население городка сначала шугалось непонятных ,полувоенных личностей, а потом успокоилось и привыкло, как обычно привыкают к городским сумасшедшим.
И вот, лет шесть назад, казачество решило пойти в село. Я уж и не знаю на каком уровне было принято столь мощное решение, но в село вошли казаки. Знаете, не ясно ,что было в голове у этих удальцов, но со стороны это выглядело очень необычно, скажу больше - комично.
Подъехали служивые к администрации на трёх "девятках" и одном "Урале". Из машин вылезло человек десять казачков и из коляски мотоцикла появились три ящика водки. Я вышел на крылечко медпункта и смотрел на невиданное зрелище. Обычно, такое количество алкоголя в одном месте, в купе с таки количеством мужчин, к хорошему не приводит.
В сельской администрации начался "казачий круг". Как там заседали и кого "кружили" - не знаю, но через час глава выбежал и куда то понёсся. Вернулся с попом. Через полчасика вышла секретарша Марго и пошла в сторону магазина, кому то звоня по телефону. Марго вернулась ни одна. С ней шли две деревенские красавицы-разведёнки Снежана и Машка. Марго тащила пакеты, набитые хавкой. Становилась уже интересно, я аж стульчик вынес и удобно расположился в тенёчке крыльца.
Весёлые мужские крики "Люба" и женский визг сотрясал административное здание.
-Чо там?
Я обернулся. У меня за спиной стоял сосед Лёшка, участковый.
-Казаки приехали.
-А, ну если что, я дома, звони.
Лёшка ушёл.
Веселье входило в свою кульминацию. Ни обращая внимание на окружающих, казачки тискали дам за углом администрации. Вынесли попа и погрузили в "девятку". Глава долго и невнятно объяснял казачку куда отвезти батюшку, в итоге сам сел за руль. Уехал.

Слух о происходящем в администрации "казачьем круге" быстро разлетался по селу. Когда народ стал подтягиваться, казаки уже перешли к фольклору и орали грустные песни о казачьей доле, расположившись на крыльце сельсовета. Растрёпанные Марго, Снежана и Машка сидели рядом, напялив на головы папахи и подпевали им.
-Примем всех! - встав в полный рост, с крыльца произнёс короткую речь казачище с погонами казачьего полковника,- Все в казаки!
После сказанной пламенной речи, казак рухнул на крыльцо.
Собравшийся вокруг сельсовета народ радостно поддержал оратора криком "Ура!" Орали мужики. Бабы вяленько улыбались и с тревогой глядели на хмельных казаков. Видимо, женское сердечко подсказывало, что "вступление в казачество" дело опасное и для семьи нелёгкое.
Вечерело. Казачья удаль утихла. На клумбе, перед сельсоветом,среди тюльпанов и пионов лежали и сопели казачьи тела. Глава и атаман отдыхали на крылечке. Шатающиеся Машка подошла ко мне.
-А ты всё на медпункте живёшь?
-Живу, чо тебе?
-А я вот теперь "казашка" - язык у Машки заплетался,- меня казак вы...б! Во!
-Ну, что сказать, поздравляю улыбнулся я,- шла бы ты домой, "казашка".
Следующая неделя ознаменовалось тем, что население села начало массово "записываться в казаки". Очередная забава! В первых рядах ,естественно, был глава и весь местный "бомонд" , состоявший из местной алкашни и трёх дам - Марго, Машки и Снежены. Всё чин по чину, с присягой в Храме. Народ валил в казачество. Батюшка только успевал служить. Сам он теперь называл себя "войсковым священником". В кратце это можно описать так: колхозники меняли лапти на сапоги ,пришивали на портки лампасы , соревновались кто громче позовёт "Любу" и больше выпьет. Всё это обзывалось громким словом "возрождение" и было показано по местному, районному телевидению.
Вскоре я ушёл из этого села. Года четыре не встречал никого из жителей. Недавно встретил Лёшку-участкового. Разговорились.
-Ну как, казакуете?
Лёшка смеялся.
-Ага! Глава доказачился до наркодиспансера, еле откачали. Даже попа откапывали в наркологии. Двух казачков схоронили - допились. А как с народа начали на кругу деньги собирать ,то на одно, то на другое , вообще разбегаться начали. Секта. Ходят щас по селу с пяток активистов, деньги на фуфырики клянчат.
-Да, не весело у вас сейчас ...
-А что веселиться , забавы то новой нет!
Свежие комментарии